Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проект "Путешествие по сказке "Мешок яблок""

Гаврилова Наталия Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ №65 г. Санкт-Петербург

Планирование проектной деятельности.

Группа:средняя «Солнышко».

Тема проекта:Путешествие по сказке «Мешок яблок».

Цель проекта:

  • Формировать представления детей о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птицах, домашних и диких животных.
  • Знакомить детей с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи - птицы, звери, а также грибы, овощи и фрукты.
  • Развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.
  • Формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
  • Развивать навыки драматизации.
  • Формировать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
  • Развивать память, внимание и мышление детей.
  • Развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей; выразительность и темп речи, силу голоса.
  • Формировать познавательный интерес детей; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус.
  • Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
  • Привлекать родителей к жизни детского сада.

Продолжительность:с сентября 2012 по апрель 2013.

 

Форма итогового мероприятия:показ музыкального спектакля по сказке «Мешок яблок».

 

Дата проведения итогового мероприятия:вторая неделя апреля.

 

Педагоги ответственные за итоговое мероприятие:Гаврилова Н.В., Пырлик О.М., Щипцова Г. В.

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь

Художественное

творчество

Лепка «Яблоки для зайчишки» по сказке

«Мешок яблок»

Рисование «Яблоки и сливы»

 

 

 

 

Обводки, штриховки и

Раскраски фруктов.

 

Муляжи фруктов

Маска зайца

Атрибуты к игре: муляжи фруктов, корзиночки, весы, кошельки, монетки.

Совместное приготовле

ние с родителями

Фруктовых салатов.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК - САМОДЕЛОК

«Вкусные рецепты»

 

Здоровье

 

 

Беседа «Мы едим полезные фрукты»

 

 

 

 

Чтение художественной

литературы.

Заучивание стихотворения И.Винокурова

«Осень добрая пришла…»

Чтение сказки В. Сутеева

«Мешок яблок»

Физическая

культура

Физ. Минутка «Яблоко»

Пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

Подвижные игры:

«Зайка»

«Бездомный заяц»

 

Познание

 

 

 

 

 

 

 

Загадки о фруктах.

Опытно – исследовательская

Деятельность – определение

Фруктов на вкус.

Дидактическая игра «Чудесный

мешочек»

Социализация

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра

«Фруктовый ларёк»

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины

К. Петрова - Водкина

«Яблоки на красном фоне»

 

Речевая ситуация:

«Умей увидеть тех, кому нужна

помощь»

Этюд «Дождик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Октябрь

Художественное

творчество

 

 

Ручной труд «Яблоня осенью»

Аппликация «Консервируем овощи»

Лепка «Грибы для ёжика»

Конструирование деревьев из бумаги

 

Создание макета леса.

 

 

Театр на фланелеграфе

По сказке

«Мешок яблок»

Обводки и раскраски овощей, грибов, деревьев, листьев.

Муляжи овощей и грибов.

Маски овощей и грибов.

 

Совместное

Посещение

С родителями

Зоопарка.

Изготовление

Книжек самоделок

«Кого мы видели

в зоопарке».

 

Художественная

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

«Мешок яблок»

Ю.Тувим «Овощи»

Шотландская песенка

«Купите лук»

Э.Мошковская

«Чужая морковка»

Н.Егоров «Редиска»

«Тыква»

«Морковка»

«Горох»

«Лук»

«Огурцы»

Русская народная сказка

«Война грибов с ягодами»

Заучивание потешки

«Зайка серенький сидит»

/выполнение фигурок зайца и волка

Из пальчиков/

 

Музыка

Слушание песни «Мухоморы»

«Колхозный сад»

«Я шагаю по грибы»

 

 

 

 

Познание

 

Загадки об овощах, деревьях и грибах.

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

Беседа

«Не всякий гриб клади в лукошко»

 

 

 

Коммуникация

Составление рассказов об овощах по

плану предложенному воспитателем

Дидактические игры:

«Составь сценку из сказки «Мешок

яблок».

«Найди героя которого не хватает»

Этюд «Дует ветер»

Этюд – имитация «Лес шумит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ноябрь

Художественное

творчество

Рисование: «Как зайчик встретился с

Белочкой»

Конструирование из бумаги

«Забавные зверюшки»

Изготовление билетов для игры в

Зоопарк.

 

 

Маски зайчат.

Театр игрушек.

Схемы построек избушек и домиков.

Атрибуты для игры: игрушки животных, план зоопарка, билеты.

Маски волка, лисы.

Конкурс для

детей и родителей

«Самая оригинальная

избушка для зайца и

зайчихи из сказки Мешок яблок».

 

Коммуникация

Составление описательных рассказов

Об игрушках: белка, зайчик, ёжик.

Беседа: «Они же живые, их надо

Беречь и защищать»

Инсценировка: «Весёлые

Зайчата»

Психогимнастика:

«Смелый заяц»

Показ сценок из сказки

«Мешок яблок»

Безопасность

Беседа: «Как общаться с незнакомыми

Животными»

Дидактическая игра:

«Опасно - безопасно»

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки о диких и домашних

Животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из деревянного

Конструктора

«Избушка для зайца»

 

Лото: «Растения-животные»

Лото: «Лесные звери»

Кубики: «Дикие животные»

Дидактическая игра:

«Накорми животных»

 

Художественная

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потешки:

«Зайчишка-трусишка»
«Заиньки перебегают..»

«Заинька по сеничкам»

Болгарская песенка

«Лесной народ»

Н.Носов «Лисята»

Е.Чарушин «Что за зверь?»

Сказки:

«Лисичка со скалочкой»

«Лисичка сестричка и волк»

В.Берестов «Заячий след»

 

 

 

Социализация

 

 

Сюжетно - ролевая игра

«Зоопарк»

Физическая

культура

 

Физминутка

«Серые зайчата»

 

Подвижные игры:

«Волк и заяц»

«Лиса в курятнике»

«Дети и волк»

Пальчиковая гимнастика:

«Скачет зайка косой»

Игры с пальчиками:

«Домик»

«Ёжик»

«Козочка»

Музыка

Хороводная игра

«Зайка серый умывается»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Декабрь

Художественное

творчество

Лепка: «Мебель для домика зайчихи»

 

 

Конструирование мебели из

Спичечных коробков

 

Обводки и раскраски по теме «Мебель»

Схемы постройки мебели

Совместное

посещение

с родителями

детского театра.

Изготовление

книжек - самоделок

«Какую сказку я смотрел в театре».

 

Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование из деревянного

Конструктора

«Мебель для зайчат»

Дидактическая игра

«Поможем зайчихе расставить

Мебель»

Коммуникация

Беседа: «Дели хлеб пополам, хоть

И голоден сам»

 

 

 

Игра - имитация «Заяц».

 

 

Шапочки-маски

Зайца, медведя

лисы, волка.

 

Музыка

 

 

 

 

Хороводная игра «Зайка»

 

Маски зайца,

Медведя и волка.

 

Художественная

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка Е. Бехнерова

«Зайчик, который всем

Помогал»

Потешки:

«Ой ты, заяц косой»

Физическая

культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры:

«Найди себе пару»

«Где мой стул»

«Зайцы и медведи»

«Волк»

Игровое упражнение:

«Медведи на прогулке»

Пальчиковая игра

«Покажи стул руками»

 

 

Социализация

 

Сюжетно – ролевая игра

«Покупаем мебель для зайчихи»

Атрибуты для игры:

Игрушки - заяц и зайчиха,

Детская игровая

Мебель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь

Художественное

творчество

Лепка «Ворона»

Оригами «Ворона»

Изготовление билетов для

Сюжетно ролевой игры «Театр»

Обводки и раскраски

зимующих птиц.

Картинки с изображением зимующих птиц.

 

Теневой театр по сказке «Мешок яблок»

 

Маски кошки,

Воробья, совы, гусей, кошки.

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре:

Билеты, афиши,

программки, куклы

би – ба - бо

Конкурс

«Самая лучшая кормушка»

 

Коммуникация

Пересказ рассказа Л.Толстого

«Хотела галка пить»

Составление рассказа по

Иллюстрации Ю.Васнецова к потешке

«Сорока- ворона»

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Как вы были в кукольном

театре»

Речевая ситуация:

«птичья столовая»

Игра

«Кто как кричит?»

Речевая игра

«Назови ласково»

Беседа

«Над чужой бедой- не смейся.

Голубок»

Этюд: «Птицы»

Игра –имитация

«Медведь»

Показ сценок из сказки

«Мешок яблок»

Музыка

Слушание песни «Птичка»

 

Познание

Беседы:

«Какие птицы зимуют с нами»

«Как помочь птицам зимой»

Конкурс загадок по теме

«Птицы и звери»

Наблюдения:

«За вороной»

«Следы птиц»

«За поведением птиц у кормушки»

 

Художественная

литература

Заучивание стихотворения А.Якима

«Покормите птиц зимой»

 

 

А. Челуров

«Трудно птицам зимовать»

Стихотворение «Ворона»

А. Барто «Синица»

Песенка: «Чив-чив, воробей!»

М.Горький «Воробьишко»

Е.Чарушин «Воробей»

Чтение сценария сказки

«Мешок яблок»/сравнение сценария

С оригиналом сказки, распределение

Ролей, разучивание ролей/

 

 

Физическая культура

 

 

Подвижные игры:

«Гуси-Гуси»

«Птички и кошка»

«Воробушки»

Р.н.и. «Зимующие и перелётные

Птицы»

«Совушка»

«Перелёт птиц»

Социализация

 

Сюжетно – ролевая игра

«Кукольный театр»

Труд

 

Подкормка птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Февраль

Художественное

творчество

Ручной труд

«Зверушки из конусов»

Лепка по сказке

«Мешок яблок»

Этикетки для лекарств

 

 

 

 

Маска медведя.

Настольный театр по сказке «Мешок яблок»

Обводки ми раскраски домашних и диких животных. Картинки с изображением животных и их детёнышей.

Маски лисы, волка, зайца.

 

Совместное

посещение

с родителями

зоологического музея.

Изготовление

книжек - самоделок

«Каких животных я видел в музее».

 

Коммуникация

Рассказывание по предметным

Картинам:

«Лиса и лисята»

«Кошка с котятами»

Словесные игры:

«У кого кто?»

«Что умеют делать звери?»

«Где спрятался зайка»

«Назови ласково»

«Найди детёнышам их мам»

«Кого не стало»

Игра – имитация:

«Лиса»

«Волк»

Игра «Кто как разговаривает»

Игра – драматизация

«Весёлый хоровод»

Этюд:

«Лисёнок боится»

Показ сценок из сказки

«Мешок яблок»

Игровое упражнение:

«Трусливый заяц»

 

 

 

 

Беседа:

«Писатель и художник

Е.И.Чарушин»

Речевая ситуация:

«Как люди заботятся о домашних

Животных»

Дидактическая игра «Измерим мишке температуру»

Показ сценок по сказке «Мешок яблок»

 

 

 

Познание

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:

«Как животные к зиме подготовились»

«Как животные приспосабливаются»

 

 

Ситуативный разговор:

«Больница Айболита»

Дидактические игры:

«Где живут»

«Угадай, что за зверь?»

«Чьи это детки?»

«Рыба, птица. Зверь»

«Узнай голоса животных»

 

 

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:

«Когда заболел мой питомец»

 

 

 

Художественная

литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка Б.Гримм

«Заяц и ёж»

К.Чуковский «Айболит»

Е.Шиловский «как лечили мишку»

В.Бианки «Первая охота»

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит   птиц»

Потешки:

«Наш козёл»

«Сегодня целый день

Все звери у дела»

Р.н.с.

«Волк и козлята»

«Зимовье»

«лиса-лапотница»

Б.Гримм

«Бременские музыканты2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре: игрушки животных, медицинские халаты и шапочки, медицинские принадлежности и рецепты.

 

 

Социализация

 

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра

«Больница для зверей»

 

МУЗЫКА

 

Хороводная игра

«Зайка беленький сидит»

Песня

«Заинька пушистый»

Музыкальная игра

«Заинька выходи»

Музыкально-ритмическое

Упражнение

«Лиса и зайцы»

 

 

 

 

Безопасность

 

 

 

Беседа

«Безопасность при общении с животными»

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

 

 

Физ. Минутки:

«Зайцы скачут»

«Заячья зарядка»

 

Подвижные игры:

«Коза и козлёнок»

«вышел зайчик погулять»

«Зайцы и волк»

 

 

 

Труд

 

Беседа

«Кто лечит животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно – образовательной работы по проекту

 

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для

самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социаль ными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательн ыми учреждениями и др.)

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Март

Художественное

творчество

Лепка

«Посуда для зайчихи»

Рисование по сказке «Мешок яблок»

Создание книжки по сказке «Мешок яблок»

Создание афиши по сказке «Мешок яблок»

Маски волка, козы, лисы, ёжика, медведя, зайца.

Театр «Би-ба-бо»

Атрибуты для игры:

Посуда, салфетки, передники.

 

Совместное

изготовление

с родителями

атрибутов, декораций, костюмов к сказке «Мешок яблок»

Физическая культура

Физминутка

«Козочки»

Подвижные игры:

«Волк и коза»

«Рыжая лисичка»

«Охотники и зайцы»

«Лиса в курятнике»

Музыка

 

Хороводные игры:

«Пляшут звери на опушке»

«Козонька-коза»

«Ёжик»

 

Игра - имитация «Заяц».

 

 

Коммуникация

 

Беседа:

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

 

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика

«Медвежонок боится»

Показ сценок из сказки «Мешок яблок»»

Игра-инсценировка:

«Зайчики и волк»

Творческая игра:

«Кто здесь кто?»

Игра - инсценировка

«Мишка и зайка»

Социализация

Дидактическая игра

«Поможем зайчихе накрыть на стол»

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»/накрываем на стол

 

Комментарии  

0 #1 Чуканова Екатерина Вячеславовна 26.01.2014 11:32
Очень интересный материал!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Случайная новость

    Частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс»

    Санкт Петербурга (ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт Петербурга)

        Творческая работа «Лучший фильм о войне: совет другу»

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                            Автор
                                                                                         Оспищева Анна, 11 класс
                                                                            Руководитель: Мяконькая Майя  Андреевна,
учитель русского языка и
литературы ЧОУ «Школа Экспресс»
Санкт Петербурга

 

 

                                                         

                                                                    Контактный телефон: 89313063825

 

 

 

 

 

                                                      Санкт Петербург

                                                                 2015

Существует очень много фильмов о событиях великой отечественной войны, ведь, происходило столько сражений, кровопролитных битв и эту историю пытается воссоздать на пленке каждый режиссер. Можно, наверное, посоветовать к просмотру любой из них, однако,  некоторые отличаются своей эмоциональностью, достоверностью,  спецэффектами и актерским составом.

Я бы хотела рассказать о просмотренном мной фильме режиссера Александра Котта «Брестская крепость». Его сценарий писался на основании исторических фактов, а главные герои имеют реальные исторические прототипы.

Война началась 22 июня утром, город Брест – один из первых городов, который подвергся атаке фашистских войск. В фильме идет речь об обороне Брестской крепости, о том месте, где люди самые первые узнали точное определение слову война.

Эту недолгую, но одну из самых страшных и кровавых историй, повествует нам маленький мальчик Саша Акимов, который был воспитанником музыкального взвода.  Роль Саши исполняет Алексей Копашов, я думаю, что он отлично справился со своей задачей. Считается, что взрослые должны защищать детей, но кто мог вообразить, что ребенок способен на такие храбрые поступки как Саша? Не смотря на бомбежки и обстрелы он пробирался ползком под завалами, носил воду для пулеметов и передавал важные поручения из одной части крепости в другую.  Алексей Копашов в своей игре показал стойкость, хоть и еще маленького, но уже бесстрашного солдата. Зритель безвольно верит этому очень способному мальчишке и преданному родине гражданину и сопереживает каждой прожитой в те дни секунде.

В начале описываются события за один день до войны, как люди живут, работают, веселятся, любят, никто не верит слухам о грядущей войне, лишь некоторые офицеры предполагают, что это неизбежно.

Если граждане СССР, живущие в отдаленных от европейских границ регионах, услышали по радио объявление диктора о том, что Германия напала на нашу страну, то жители брестской крепости увидели это своими глазами. Многие не понимали, что происходит, ведь, часто проводились учения, но в один миг у каждого в голове пронеслось это слово – война!

Оборона крепости продолжалась до конца июня, поражение было неотвратимо. В фильме очень хорошо описываются все моменты и действия командиров, обычных солдат, местных жителей. В попытке бежать люди были хладнокровно расстреляны, те, кто сдались, подверглись ссылке в лагеря и через год были убиты.

Основная же сюжетная линия повествует о трех очагах сопротивления, с тремя блестящими командирами.  Здесь я хочу отметить очень хорошую подборку актерского состава,  роли были исполнены великолепно, доверие к этим людям возникает с первых минут картины.  Роль майора Петра Гаврилова исполняет Александр Коршунов. Мне кажется, это была одна из самых сложных задач. Петр Гаврилов – это человек, который прошел на своем веку две войны и смог подчинить себе полк во время обще людской паники. Какая железная выдержка должна быть у этого человека? Какая сила должна быть в этом теле? Именно это смог донести до нас Александр Коршунов, за что ему огромное спасибо.

Андрею Мерзликину досталась роль лейтенанта Андрея Кижеватова. Он очень точно изобразил этого человека с двух сторон, как любящего отца и мужа, а так же очень хорошего командира. Именно у пограничников Кижеватова не было оружия, им пришлось броситься в штыковую атаку, чтобы добыть его. Он попытался отбросить все самые страшные мысли о своей семье и защищал право на свою жизнь и жизнь всей страны. Только человек в здравом рассудке и трезво смотрящий на ситуацию может сражаться, зная, что его семье грозит опасность, но при этом не падать духом и подбадривать своих солдат.

Больше всего мне запомнился полковой комиссар Ефим Фомин, роль которого исполнил Павел Деревянко. Он произвел на меня неизгладимое впечатление отважного героя. Мне очень понравился момент, когда комиссар увидел, что фашистские солдаты ведут пленных граждан, прикрываясь ими, чтобы не быть открытыми для обстрела, и принял решение спасти их. Выйдя на улицу безоружным, он сделал вид, что сдается, через несколько секунд крикнув громкое «Ложись!» его батальон смог начать обстрел врага и освободить пленных. Игра актера полностью передала напряженность этого момента, когда Ефим Фомин был и в сомнении своих действий и в полной уверенности, что попытка увенчается успехом. Так же мне хорошо запомнился один из последних моментов картины, когда фашисты спрашивают у пленных, кто здесь комиссар, тогда тот непоколебимо отвечает: «Я комиссар, коммунист и еврей». Слезы вырываются сами, гордость переполняет, когда знаешь, что такие люди воевали за твою страну.  

Возможно, некоторые события не точны и не совсем достоверны, но режиссер провел колоссальную работу, чтобы как можно точно приблизить действие фильма к реальности того времени. Захватывающие спецэффекты, непредвиденные события, интригующая обстановка, героизм людей не оставят равнодушным ни одного зрителя. Плач женщин, крики детей, стоны раненных помогают погрузиться в самый центр событий и атмосферу большого горя, но не отчаяния. Масштабность батальных сцен захватывает. Только на одну подготовку к съемке ушло около двух лет, были построены уникальные по сложности и объему декорации. В съемках так же приняли участие большое количество жителей Бреста.

После просмотра начинаешь задумываться о человеческих ценностях и как мир утратил былое сострадание, о том какие наши соотечественники были мужественные и, что, у каждого была цель в жизни, к которой они стремились и ради которой отдавали свои жизни.

В конце фильма нам говорят о том, что все, кто погиб в обороне Брестской крепости, Бреста, Минска, Киева и не только, кто дал нам возможность жить в свободном мире,  навсегда останутся с нами, они никогда не будут забыты, они будут живы  в наших сердцах.